![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]()
![]() ![]() На не очень крутом склоне лет, когда неумолимая (по своим законам) физика с принадлежащей ей психикой, коварно пытаются поставить точку завершить игру живого взаимодействия с окружающим нас миром, вдруг с постепенным возрастанием ощущаешь некую подъемную силу всё устремляющую вверх и вперед, создающую в глубине души трудно переносимое напряжение. Это некое И всё, к чему бы ни прикоснулось внимание, осознается в Творении Единого Безграничного существования и вечно открывающего себя: целостного истинного Бытия в каждой своей части. Становятся видимыми пустоты человеческой жизни, пространство которых определяется заполняющей их бессмыслицей. Уже сбывшиеся философские и социальные аспекты, осознанные в произведениях искусства, в научных открытиях, держат нас в напряжении усилия в состоянии осознавания себя в мире, в месте значения несбывшегося и осуществлённого в искусстве.
![]() Памятник П.А. Столыпину, г.Москва (проект) местоположение на карте >> Автор концепции и архитектурного, градостроительного решения, скульптурной композиции памятника П.А. Столыпину — Л.В. Тазьба, автор дизайна и творческого оформления архитектурно-художественного решения памятника П.А. Столыпину — А.А. Рылеев КОНЦЕПЦИЯ: 1) Памятник П.А.Столыпину должен символизировать правильность и результативность Столыпинских реформ, направленных на осуществление государством права индивидуальной собственности на землю многочисленного крестьянства России. Частное сельское хозяйство — основа гражданского общества в числе экономических и политических свобод, права частной собственности. 2) Памятник П.А.Столыпину на центральной оси перед главным входом в здание Правительства Российской Федерации — символ правопреемства, продолжения единой сегодня деятельности, начатой Российским Правительством начала XX столетия, символ ликвидации юридического (советского) разрыва в управлении государством. 3) Предлагаемый принцип архитектурно-пластического расположения памятника, его органическое соединение с архитектурой утверждает единство во времени национальной цели и решает проблему возможного доступа к памятнику без ущерба для безопасности территории и здания Правительства Российской Федерации. 4) Непосредственным включением памятника в современную архитектуру утверждается образ Столыпина в современности, подчеркивается незыблимость национальной идеи во времени здесь и сейчас. ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
Памятник героям Эльтигена, г.Керчь (открыт в 1985г.) местоположение на карте >> Архитектурно-пространственный Комплекс «Героям Эльтигенского десанта». Обелиск Парус, будучи произведением искусства, раскрывает духовное содержание события 1943 г. на Эльтигене. Парус стал символом вечности воинской славы россиян, начавших освобождение Юга России от немецко-фашистских захватчиков. Автор концепции памятника, скульптор и архитектор Л.В. Тазьба, член и руководитель авторского коллектива в составе: Л.В. Тазьба, С.Я. Ковнер (скульптор), Б.М. Зархи (инженер-конструктор), Л.А. Рюккерт (инженер), А.А. Шахов (автор, архитектор стены героев с именами Героев СССР и наименованиями воинских частей). Ценральная часть памятника пластическая композиция «Парус». Высота 20м, площадь в плане 450м2, опора 10м2, пустотелый, толщина корки 15см, вес 2000тонн, железобетон на портланд-цементе. Находится на 57-й отметке над уровнем моря. Подпорная горельефная стена. Средняя высота 4м, общая площадь 260м2. Авторы: Л.В. Тазьба, С.Я. Ковнер. Горельефы обращены в сторону Керченкого пролива. Тазьба лично руководил установкой металлической опалубки по лекалам совместно со специалистом завода «Залив» Карпиком Петром Федоровичем. Леонид Тазьба контролировал бетонирование «Паруса». В 2015 году Центробанком выпущена памятная монета «Керченско-Эльтигенская десантная операция» с изображением памятника героям Эльтигена «Парус». Тираж 2 000 000 шт. Монета вошла в серию «Подвиг советских воинов, сражавшихся на Крымском полуострове в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг.» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Памятник в г.Йошкар-Ола в честь воссоединения русского и марийсокого народов. Проект (не осуществлён). Автор концепции Тазьба. Авторы: скульптор Л.В. Тазьба, архитектор Ю. Неймарк Включает в себя мост, соединяющий старый и новый город. Обелиск сдвоенная вертикаль, объединённая плаcтическим кольцом с мозаикой с внутренней стороны. Цетральная часть выполняет роль пропилей. Высота 20м. ![]() ![]() ![]()
Памятник Н.А. Семашко, г.Москва, улица Б.Пироговская. Авторы: концепция и выполнение в граните Л. Тазьба, архитектор Ф. Новиков. Монолитная гранитная стелла. В основанни стеллы сечение прямоугольник, а на уровне плечей бюста трапеция. Высота 4м 10см. ![]() ![]()
Памятник М.Ю. Лермонтову в Железноводске Автор: концепция исполнения, скульптор Л.В. Тазьба. Соавтор: В.И. Буякин. ![]() ![]() ![]() ![]()
Памятник Воинам Киргизии в посёлке Кара-кол, Киргизия. Автор: Л.В. Тазьба. Высота фигуры 4м. Материал аллюминий. 24. ![]()
Мемориальная доска Н.П. Охлопкову. Москва, театр Маяковского. Автор архитектурной и пластической концепции Л.В. Тазьба. Бронза. ![]() ![]() ![]()
Малая пластика Скульптор: Л.В. Тазьба. Пластилин, гипс, бронза. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Портреты Скульптор: Л.В. Тазьба. Мрамор, бронза, гипс. ![]() ![]() ![]()
Рисунки Л.В. Тазьба. Бумага, карандаш, сангина, уголь. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() |
![]() Любое использование материалов (целиком или частично) без письменного разрешения автора запрещено. © 20022022 Леонид Тазьба |
![]() ![]() | ![]() |