Смотреть... на созданное >>> << Читать... написанное Наверх О сайте...
/ Статьи: / ...

Статья «ПОНИМАНИЕ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

       Мы живем той жизнью, которую умеем жить.

       Надо научиться жить средствами культуры. В культуре есть какая-то конгениальность. Надо определять себя средствами культуры и научиться жить другую жизнь, в которой качество переходит в количество. Надо перестать приближать будущее накоплением количественных показателей в надежде, что они станут основой качества жизни.

       Тяжесть понимания интеллектуально-нравственного бытия — это весомость человека в возможности быть достойным своего разума. Являться самоценным самодостаточным качеством, готовым перейти и переходящим в количество действительной жизни.

       Смысл хозяйственных, экономических, социальных, политических усилий — создание условий для бытия разума, его производства и воспроизводства, порождающего качество переходящего в количество.

       Труд адекватного понимания знания должен стать и быть приоритетным.

Только интеллектуальная ограниченность может сопротивляться управлению и социальному бытию, направленному на приоритет созидающего качества разума — бытия культуры.

       Образ человека (человечности) формируется культурой. Культура в своем бытии, в своей истории сущностна личностями. Являясь условием формирования личности, личностями созидается. Творя, творимся!

       Суть в сопряжении сознания с работой психики, вытеснении психологических представлений мыслью понимания.

       Сознание самодостоверно (не имеет референта) и является окончательной реальностью. Осознавая — творим (феномен разума). Творя — творимся.

       Данность сознания самому себе — в понимании, осознавании вообще видимых (воспринимаемых) объектов.

       Финансирование создания и осуществления архитектурного (авторского) проекта содержит сумму авторского гонорара и затрат на строительство художественного (архитектурного) произведения — здания. Здесь два аспекта финансирования: духовной и материальной деятельностей.

       Подобным образом творится, осуществляется осознанная красота жизни. На основе культуры — нравственного творения. Иначе получить желаемое невозможно.

       Мы сможем определить механизм финансирования культуры, строго разделив материальный и духовный аспекты проблемы.

       При рассмотрении физического аспекта мысли не допустимы никакие идеальные операции с попыткой определить смысл события. Смысл физический устанавливается в процессе рассмотрения физическим способом.

       Искусство — нечто, происхождение которого представить себе мы не можем (феномен). Атрибут Бога?

       Как платить за то, происхождение чего не известно?

       Создание (с соответствующим финансированием) результатов авторского труда (в любой области) —продуктов, обладающих сверх физическими свойствами (качество которых является основой понимания и осуществления количественных решений) — это цель.

       Цель экономических построений — создание материальных обеспечивающих условий для художественного и научного творчества (авторства).

       Профессиональный экономист должен понимать себя (быть культурным) конститутивным элементом бытия и соответствовать этому пониманию. Тогда его профессиональная работа, направленная на эффективную хозяйственно-экономическую результативность, неизбежно будет обладать сверх физическими свойствами, обеспечивающими принцип перехода качества в количество. При том, что сам экономист — творец интеллектуального продукта, является элементом эмпирии — автором, находящимся внутри опыта. Являясь элементом опыта. В нас (понимаем это или нет) имплицировано онтологическое существование.

       Такое, решающее видение проблемы, возможно только при изменении сознания (мышления). Врождении в сознание принципов культуры. Грамотные деяния являются совокупностью воплощенных энергий души и тела культурного человека.

       Обеспечение порядка — функционирующего сочетания природного и неприродного (духовного) существования — динамичной самовоспроизводящейся структуры (т. е. культуры) — цель человеческого бытия. Цель экономического творчества — материальное обеспечение культуры.

       Таким образом, в основу порядка закладывается не насилие, а понимание необходимости, неизбежность культуры. Творящий порядок является его элементом. Творя, творит себя. Каждый — единственность множества.

       Без понимания культуры — процесса постоянной ее возникающей пульсирующей силы — без отдавания себе отчета, что вольно или невольно непониманием можешь вредить существованию культуры, главным образом существованию тех, кто каждодневно творит культуру, создавая произведения (делая открытия), раскрывающие мир человеческого бытия, — без понимания этого невозможно осознать мир и быть в нем (находить себя) действительно, с ответственностью бытийствующего разумного существа, культурного человека.

       И как тут не вспомнить постулат Нильса Бора: «Есть два вида истины — тривиальная, которую отрицать нелепо, и глубокая, для которой обратное утверждение — тоже глубокая истина.»

       Понимание глубокой истины — качества ценностной новизны, создаваемых авторским трудом произведений, открытий — цель бытия культуры и условие процветания.

Москва, 1 июля 2019г. )


Статьи:
Определения: Прегнантности:
Послать электронное письмо...
Любое использование материалов (целиком или частично), представленных на этом сайте,
запрещено без письменного разрешения автора. © Леонид Тазьба
увидеть УРА!дизайн...