Смотреть... на созданное >>> << Читать... написанное Наверх О сайте...
/ Статьи: / ...

«ЖИТЬ, РЕАЛИЗУЯ КОНСТИТУЦИЮ.»

Культурой, ее средствами и возможностями
человек осуществляет гражданское бытие.
И творит историю.
Достоинством, добром вытесняет зло.

       В повестке дня судьба нашей планеты.

       Средствами Культуры гражданин соотносит себя с внутренними и внешними событиями в обществе и государстве. С помощью Культуры и благодаря ей гражданин эффективно взаимодействует с реальностью. Проявляется любовь к жизни. Однако, общественные процессы, система хозяйствования отрицательно изменили окружающую природную среду. Катастрофически стали частыми аномальные явления, уносящие человеческие жизни. Изменился облик Планеты. Реформа сознания — необходима для сохранения Планеты.

       Люди Культуры способны понимать суть общественных процессов и соотносить их со своими внутренними убеждениями. Они не отчуждены. Слова побуждают обращение к личному опыту, мышление происходит самостоятельно в опыте. Культура противостоит непониманию, является серьезным препятствием для проявления человеческого идиотизма. Даже идиот не желает выглядеть некультурным.

       Подлинная Культура — форма духовного бытия, существует в пространстве свободы. Призвана решить проблему сохранения планеты. Политическая эффективность, не основанная на свободе (вне Культуры), превращается в произвол во главе с бандой управленцев. Это препятствие в решении глобальной проблемы.

       Философия производит себя мышлением, стремлением понять, осознаваемый мир. Мозг считывает откуда-то (из духовного пространства) приходящие мысли, преобразуя их в нравственное деяние. Мы называем это реализаций высших духовных потенций общества, человека на трансцендентном или трансцендентальном уровне (т. е. уровне сознания).

       Вне постоянного бытийного влияния, на трансцендентном уровне при советской власти политика осуществлялась через хозяйственную функцию, которая определялась во многом идеологической целесообразностью. Этика и Культура рассматривалась также с позиции политической целесообразности. Господствовала идея Маркса: «ни грана этики» только пролетарская целесообразность. Даже в настоящее время фантомно сказывается деформированное сознание лиц, находящихся у власти.

       Велика нравственная роль готовящегося Закона «О Культуре». Гармоничное сочетание гражданского общества с системой хозяйствования, при эффективной культурной взаимосвязи с реальностью — создают неотчуждаемое ответственное понимание человеком источника своего существования. Политика становится нравственно целесообразной. Социальное строение духовного производства катализирует становление общественного сознания. Культура играет определяющую роль в сохранении и организации порядка в социально-экономической системе.

       Возникает зрелое понимание своего личного самоопределения и ответственности в принимаемых решениях, принимаемых на основе реализованной способности граждан к общественному суждению.

       Видимое следствие не представимо без затраченных личных усилий, обеспечивающих жизнь личную и общественную.

       Мы не только обладатели права, но и обязаны решать общественные проблемы, равно как и свои личные, то есть быть гражданами.

       Это граждане решили проблему Крыма. Президент политически оформил наше решение, наше: — граждан, проживающих в Крыму и в целом в России.

       Зрелое понимание своего личного гражданского самоопределения — это прежде всего осознание Культуры основой бытия человека, определяющего его признака. Понимание Культуры — главного смысла и высшей человеческой ценности; раскрывает место и значение цивилизации — способа жизни, определяемого Культурой. Культура — это форма духовного социального бытия, нравственно объединяющая национальные особенности. Все существующие национальные этические системы вытекают из Культуры и опираются на нее, на ее глубинный смысл и высшую ценность собственно человеческого бытия. Цивилизация — инструмент Культуры материально осуществляет идеи. Искусство утверждает, наука объясняет.

       Ничто с такой глубиной не определяет человека как этика. У человека, овладевшего пониманием Культуры, меняются потребности. Достоинство понимания становится признаком культурного человека и играет решающую роль в становлении его как личности.

       Исторически существовавшая идея освобождения человека становиться не релевантной, ибо в сфере Культуры человек свободен априори. Абсолютные понятия перестают выполнять роль императива для осуществления и становятся ориентиром, символом достижения. Цивилизованного под эгидой Культуры.

       Разрушив до основания существовавший социальный мир в России, большевики создали пустоту в существовании. В нее хлынуло бескультурье с набором материальных абсолютных понятий, взятых в марксовом теоретическом аппарате категорий, требующих своего осуществления насильственным путем. «Грабь награбленное» и прочее подобное, заявленное: ни грана этики и только целесообразность, — явное отрицание Культуры, ибо этика вытекает из Культуры, опирается на ее глубинный смысл, ее высшую ценность человеческого бытия.

       Созданное в извращенной форме представительное государство в ситуации отсутствия права частной собственности, — предназначалось для осуществления абсолютных понятий «перфектос» типа «Царствия Божьего» на земле — коммунистического бесклассового общества. И осуществили, то что осуществили в силу отсутствия понимания (точнее отрицания) Культуры как таковой (духовного творения), превратив ее в отрасль потребления и обслуживания господствующей идеологии на основе так называемой пролетарской морали. Силой государства утверждалась монополия на истину (истину в осуществлении абсолютных понятий). Позитивное научное знание использовалось для оправдания идеологического понимания природы и общества. При этом научное знание, не поддающееся идеологическому осмыслению (например, генетика: — «вейсманисты морганисты») попросту отвергалось. Идеология служила инструментом протезирования сознания и исключала осознание Бытия как всеобщего существования в духе. Мы продолжаем жить в ситуации отсутствия понимания отвлеченного понятия «Культура», думая, что это отрасль потребления. Потребления духовных благ, создаваемых специалистами, производящими эти блага. То есть художниками, писателями, артистами и теми, кто им технически помогает. Происходило потребление наглядным образом. Ненаглядное (духовное) взаимодействие не признавалось.

       Многонациональное государство с единым пониманием Культуры, цветущей национальными цветами — особенностями, решает на трансцендентальном уровне проблему своей целостности и национального единства — русскости, вербально выраженной в словосочетании: русский славянин, русский татарин, русский украинец, русский еврей и т. д.. Единый народ, осуществляющий себя в Культуре — в главном смысле и высшей ценности Бытия, в России.

       Неадекватное сознавание Бытия (социальная апперцепция) требует наличия идеологии, объясняющей в упрощенной форме что хорошо и что плохо с позиции целесообразности осуществления абсолютных понятий. Это несовместимо с пониманием Культуры. Культура является формой духовного бытия, формой творения, ориентированного на абсолютные понятия — символы сознающего сознания. Сознания не допускающего применения науки в качестве прикладного материала для осуществления абсолютных понятий. Например, демократия, культура, республика — эти понятия нельзя материализовать, пользоваться как вещами, предметами.

       В России существовали национальные особенности собственной культуры, но никогда не было отвлеченного понимания самостоятельно существующей Культуры как формы духовного бытия человека, смысла Бытия, нравственно объединяющего национальные культурные особенности Культуры как таковой.

       На смену социальной апперцепции должна прийти апперцепция трансцендентальная. Социальная апперцепция понимания мира основывается на протяженных сущностях, на наглядных предметах и явлениях. Наука мыслится прикладным элементом социальной структуры.

       Трансцендентальная апперцепция основывается на Вселенских законах (Мироздания). Культура — явленность того, чем овладеть нельзя предметно — Культура метафизична.

       Признав неизбежность смены доминанты знания на необходимость понимания, и прежде всего понимания (основанного на знании), ответственности за судьбу планеты Земля и, следовательно, судьбу человечества, — мы все, включая инертную массу человечества, должны перестать мыслить количественными категориями, обеспечивающими в конце концов качественный успех. Действие физических законов в организации жизни общества должно быть сведено к минимуму. Теория условных рефлексов И. Павлова и вся психическая деятельность должна быть под контролем интеллектуально-метафизического нравственного мышления. Иными словами, социальная апперцепция должна уступить место трансцендентальной апперцепции. Это означает, что Культура — форма духовного бытия и ее нравственно-национальные особенности в масштабе всего человечества является, признается высшей ценностью и главным смыслом бытия человечества. Государственные интересы становятся производными идеи приоритета Культуры. Все существовавшие и существующие цивилизации, наконец становятся понимаемыми субстанциями производными Культуры вне зависимости от каких-либо соображений. Национальные элиты, понимая, объединяют усилия в организации социального бытия, не противоречащего главной общечеловеческой цели — сохранение жизнеспособности Планеты.

       История человечества — это история парадигмы души и тела, история — процесс осознавания человеческого достоинства в удержании напряжения в объединенных разновекторных устремлениях (души и тела), понимании необходимости и неизбежности единства быта и Бытия. И, конечно же, регулирующей роли данного от рождения каждому человеку праву, осуществляемому на основе действующего законодательства. (Поэтому цель закона только закон.)

       Утверждается право его осуществлением. Неосуществляемое право перестает существовать. И только культурный человек может пребывать всегда в состоянии права. Права быть человеком. Культурный, осознавший свою человеческую, гражданскую ответственность индивид находится всегда в состоянии права и ответственности даже в внесоциальных условиях существования. Такой человек не нуждается в идеологии, призванной сохранять господствующую в данный момент идею (пусть даже самую прогрессивную). Культурный человек сам производит нравственную целесообразность бытия и не нуждается во влиянии извне.

       С позиции Культуры — вечного здесь и теперь, — не надо опускаться в подвалы прошлого, чтобы увидеть горизонты настоящего и будущего, ибо вечное проявляется в подлинном настоящем, т. е. всегда. Особое положение у существования, возникшего в глубоком историческом прошлом и дожившем до наших дней.


       Уносится все временем и исчезает,
       Но что вне времени — не ведает конца,
       И то, что следует из прошлого не вытекает

       Все сила Бытия определяет.
       И новое Бытийно возникает
       В значеньи Вечного — венца.


       Прошлое, перевариваемое с позиции социальной апперцепции, мешает понять трансцендентальность развивающегося метафизического осознавания. Именно осознанное понимание Культуры делает ненужными поиски в историческом прошлом оптимального существования человечества, но создает понимаемое интеллектуально-духовное состояние для поиска и созидания человеческого бытия здесь и сейчас, и... в будущем. Со всей очевидностью (при такой постановке понимания) раскрывается некультурная цивилизованность США. Материальная нажива с использованием достижений цивилизации (включающей научные открытия) как главную цель существования, выталкивает США за пределы Культуры (формы духотворящего Бытия) и превращает Американские штаты в инородное Бытию существование, неприемлемое для культурного человечества. Подавленная автохтонная форма Культуры рано или поздно, но неизбежно взрывается беспорядками, чтобы обрести адекватную Бытию форму человеческого быта.

       Понятия Культура и Вечность находятся в постоянном диалоге. И человечеству пора принять в нем осмысленное участие.

       Осознанное понимание — есть результат процесса, имеющего свою структуру. Важнейшим элементом здесь является онтологический взгляд на сущности. С позиции Культуры история — это длящийся процесс аккумулирования человечеством явлений и фактов; самоосмысления и преобразования себя. В этом длящемся процессе существуют пробелы не осознавания, непонимания происходившего и происходящего, — непонимания современниками и последующими поколениями. Содержание всеединого Бытия должно быть понято.

       С этой позиции в России правление Ивана Грозного — время изменения национального сознания. Произошло изъятие человеческого достоинства, превращение людей в тень царя, осуществлявшего и определявшего все параметры их жизнедеятельности. Люди были лишены права собственности — самостоятельности. Этот период в истории России нанес почти катастрофический урон процессу становления гражданского самосознания.

       Овладевшие новыми землями казаки оставались тенью царя и рабство свое несли и распространяли там, куда приходили. Царь владел душами даже тех, кто восставал против него. В этом беда России. Культура с трудом светом своим проникала в отчужденные души.

       У истории нет законов. Драма развития совершается стихийно, но закон трансцендентальной апперцепции существует, и люди в духе становились и становятся.

       Не стало крепостного закона и появился суд присяжных. Юридическая идея начала отвоевывать свои позиции. Ход истории становился на путь Бытия. Но появились большевики с идеей свободы, достигаемой посредством рабства (то есть без экономической самостоятельности граждан). Это само по себе абсурд. Почти век мы были тенью Сталина. Фантомные признаки этого состояния видны до сих пор (при новой Конституции), дают о себе знать. Появляются попытки снова надеть идеологические кандалы. Но с Божьей помощью и волей Президента Культура противостоит этому мракобесию. С позиции Культуры ставить памятник Ивану Грозному сегодня — факт непонимания национального достоинства. Достоинство не может быть не гражданским. Аналогично отношение к увековечению Сталина.

       Культура перекрывает исторические смысловые пространства, избавляет от копания в пространстве непонимания. Наделяя человека процессом самоосознания, понимания ответственности и достоинства, Культура создает интеллектуально-духовную среду понимания человеком себя в мире, человеком обладающим правом, ответственностью.

       Правом и свободой обладает только тот, кто владеет собой, является собственником самого себя. Духом творящим — Культурой, человек преображает себя в ответственности и понимании своего человеческого предназначения. И понятие чести — знака Культуры — это активное состояние в мире, в онтологическом (вне физических законов) устройстве мироздания, в нем человек лично ответственнен своим бытием.

       Дление человеческой жизни (индивида) приводимо в соответствие с мирозданием разумом и способностью человека к суждению в состоянии свободы. Масштаб астрономических наблюдений сопоставим с длением человеческих жизней. Звездное небо потребовало понимания себя, своих вселенских законов, что могло быть осуществлено разумом нескольких поколений, их наблюдением за движением звезд. Открытые законы Вселенной соотносились с ритмом человеческой жизни. Выявилось влияние вселенских законов на состояние человеческой души.

       Межзвездное пространство наполнено энергией особого рода. Физические частицы в нем ведут себя как волны, становясь ими и, наоборот — волны становятся частицами. Действуют законы квантовой механики. Качество переходит в количество. И, разве не удивительно свойство атомов: их внутренняя конфигурация не изменяется, не подчиняется никаким физическим законам. Но вся физика держится на этом свойстве атомов.

       Человеческий мозг обладает способностью воспринимать вселенскую нефизическую энергию, называемую мыслью. Приходящую в голову мысль преобразуем в физическое и метафизическое действие на планете Земля. Культура — это земная форма Бытия, является данностью Вселенского Бытия. Мы называем эту данность духовным состоянием. Состоянием преобразующим человека, осознавшего себя в духе, — родившего себя в духе. Душа не передается по наследству. Данте замечает: «Потомство в строгом смысле слова душой не обладает». Человек творит себя Культурой — напряжением духовной содержательности и созидает мир, в котором живет. Культура создает цивилизацию. Такова человеческая конституция, так человек априорно устроен. Вечное становление, — непрекращающийся метафизический процесс движения в универсальном измерении. Мы не должны пытаться материализовать процесс духовного понимания, — он метафизичен.

       Культура существует на свехфизическом (метафизическом) основании и недоступна интеллектуальной ограниченности, родившей идею покорения природы, приведшей к социальному идиотизму.

       Философия определяет Культуру как способность нравственного деяния в ситуации неполного знания. Совесть — элемент бытия, помогающий понять его суть. Играет определяющую роль в Культуре при выборе способа поведения (поступка) в ситуации неполного знания. Просвещение с позиции социальной апперцепции не приносит ощутимых результатов, так как остается на уровне горизонтального бытия. Совесть в масштабе социального бытия " выстреливает" в трансцендентальном направлении, но не в состоянии решить проблему понимания Бытия, и решать проблемы на его уровне. Подвешивает в нравственном пространстве в незавершенном состоянии.

       Социальное поведение, определяемое Культурой — принятием закона «О Культуре», обеспечивает сохранение жизнеспособности нашей Планеты, адекватное Бытию существование человечества, торжество адекватного понимания Бытия в мире.

       Поставив Культуру во главу угла всех преобразований, Россия неизбежно (в результате) станет признанным нравственным авторитетом в мире. Это та сила, с которой алчность и интеллектуальная несостоятельность не смогут справиться никакими угрозами и усилиями.

       Нравственная мощь России, мощь, защищенная военным превосходством, позволит решить проблему сохранения нашей Планеты и обеспечит адекватное Бытию существование человечества.


       Примечание:

       Бытие — форма мироздания, пишется с большой буквы,
       бытие — форма личного существования, пишется с маленькой буквы.

       Назначение Министерства Культуры — мониторинг отношений в системе культурной деятельности без вмешательства в творческий процесс, защита авторского права.

       И мысль, овладевая нами,
       Включает разум наш живой.
       Жизнь, — то, что создаем мы сами,
       Владея нравственно собой.

Москва, 5 октября 2020г. )


Статьи:
Определения: Прегнантности:
Послать электронное письмо...
Любое использование материалов (целиком или частично), представленных на этом сайте,
запрещено без письменного разрешения автора. © Леонид Тазьба
увидеть УРА!дизайн...